воскресенье, 11 мая 2014 г.

История одной неудачи

Французский Иностранный легион — соединение французской армии, комплектующееся добровольцами - гражданами Франции и других государств.

Французский иностранный легион...Плюсы и минусы:
Минусы:
- расставание с семьей минимум на 3 года
- тяжелые условия жизни и быта
- возможны профессиональные заболевания с непредсказуемыми последствиями
- возможен летальный исход

Плюсы:
- заработная плата от 1000 евро в месяц, причем при службе на территории Франции - в среднем выходит около 1200, при службе за пределами Франции вне горячих точек - около 2000, при службе за пределами в горячих точках - около 4500
- нет расходов на еду
- нет расходов на одежду
- нет медицинских расходов, ибо «все включено»
- помимо чистого указанного оклада, существуют премии
- через 3 года подаешь на гражданство и еще через неск. месяцев - гражданство
- твое гражданство автоматически влечет за собой то, что члены семьи также его получат
- через год бегло разговариваешь по-французски и подтянешь свой второй язык, например, английский, который учил в школе. Не забудешь и русский. Итак, 2 языка в плюс
- через 15 лет - пенсия до конца жизни (если до пенсии доживешь) в размере 1000 евро в месяц (45 000 рублей в месяц пенсия по настоящему курсу). Это у кого в России такая, кроме прокуроров? А ведь платить за жилье и дорожающий вместе с ней общественный транспорт придется именно до конца жизни.
- ежели повторно контракт не захочешь продлить (первый контракт - 3 года), то легко с 2-мя языками вернешься на историческую родину и найдешь работу гораздо быстрее. С двумя-то языками! Практически легко!

Кто-то из особо умных скажет:
в России существует 359-я статья Уголовного кодекса, карающая за наемничество и вербовку. Лет 7 или 8, что не суть. А суть в том, что наемничество, безусловно, карается, а вот МЫСЛИ о наемничестве каре не подлежат. Не вдаваясь в юридические детали, ибо, как персональный водитель я, конечно, мог бы сослаться на устоявшуюся практику, когда контракт не подписан, но показания свидетелей указывают на характер действий, которые можно квалифицировать как... ляляля три рубля... В обычном же случае это звучит так: пока контракт не заключен - вы чисты перед своей страной, как Нургалиев перед Путиным или почти как Шойгу, хотя ему, походу, пора бы уже вместе с Лужковым и задуматься о спокойной жизни вне гос. службы, чтобы я так жил, как они! И, ежели вы не просрочили визу, то чисты и перед Францией. Главное, уложиться в отведенный в визе срок и поступить, забив БОЛТ на несколько сотен из шести миллиардов человек планеты Земля, почему-то считающих себя великими и присвоивших себе право распоряжаться судьбами остальных проживающих на территории России оставшихся еще в живых 135 миллионов.

Плюсы перевесили. Выбираю маршрут... Захожу в сеть, ищу оригинальный сайт легионЭнтранжере.ком или как его там, выбираю список городов с приемными пунктами и начинаю искать самый дешевый вариант попадания в землю обетованную.
Варианты такие:
1. Пешим ходом или автостопом... Не быстро и, как показывает практика пробовавших этот путь до меня, можно и налететь на болезни либо лихих людей. К тому же особой экономии не получится
2. Поездом. Аднака, как говорят у нас в Одессе, туда не хотят поезда. Тогда до Белоруссии или Украины, там до Польши, там до Франции... Дорого, отпадает.
3. Самолетом. Самый дешевый билет оказался в город Ницца рейсом Москва-Варшава, пересадка на Варшава-Ницца (рейс единый, но с пересадкой). 145 евро со всеми сборами. Заказывал через сайт перевозчика LOT, это на 30 евро дешевле, нежели купить билет в аэропорту в том же самом представительстве LOT. 145 евро - и вуаля. Виза получена через организацию при консульстве Франции за 2 дня и 2450 рублей. Быстро, однако...
На сайте этой аффилированной консульству структуре указан и комплект необходимых документов, и размещены бланки заявления... Скачал, заполнил, получил на аффилированной мне работе справку о доходах, поменял рубли на евро, положил на карточку МастерКард классик, взял с собой еще Сбербанк Элетрон с рублями и поехал в аэропорт...

Предыстория тоже имеется. При поступлении необходимо, помимо психологических тестов и однотипных ответов на однотипные вопросы нескольким людям в разное время, пройти еще и физические тесты. Самые сложные для меня - это бег на 4 км. и бег в отведенных 20-ти метрах взад-вперед 840 метров. Почему 4, а не 3? Та очень просто: от казармы до стадиона с 400 метровым кругом около 1 км. Это расстояние нужно пробежать, а потом бежать по стадиону. Получается не 2800 метров, а почти 4 км.

Все остальное: подтягивание, отжимание, упражнения на пресс меня не пугали вообще. Кроме того, я перенес 3 операции на коленных суставах, а это тоже давало о себе знать. Итак, 4 месяца до намеченного момента вылета я начал через день бегать 3,5 км, далее турник и брусья. Бегать - это сильно сказано... Последний раз бегать активно мне доводилось 20 лет назад... Первый раз на школьном стадионе я смог пробежать 200 метров. И встал. Заболела спина в пояснице так, что... неприятно было... Однако же делать нечего. Голод не тетка, да, Владимир Владимирович? Хотя куда тебе, не понять... Через месяц я пробегал 17 кругов по стадиону (по 200 метров круг) приблизительно за 20 минут. Умирал, но бегал. Далее сел в машину и отмерил по датчику спидометра приблизительно 3 км. 1 км шел под горку, 1 - полого, последний - в горку. К ноябрю месяцу мой лучший результат по асфальту составлял около 13,5 минут. Причем я думал, что:

- дистанция там - 7 кругов по 400, т.е. 2800 метров. Значит, в запасе у меня 200 метров. Это уже где-то минута или половинка ее. Далее. Кто пробегает 6,5 кругов по стадиону, тому засчитывают до целого, т.е. 7. Еще один плюс. Плюс я прекрасно разбираюсь в компьютерах, в ремонте, в....и в некоторых других дисциплинах, что также может быть плюсом при прочих равных. Итак, что смог - сделал.

Математики любят использовать выражения «трубы» или «поля» значений. Там есть тоже своя «труба» - 18...40 лет. Напомню, что в Российской Федерации крест на людях ставят в 35 лет. Ни в армию не попадешь, ни в милицию. Все, ты приехал, называется... Естественно, перед поездкой во Францию я обращался и лично ходил (!!!) в кадры и в местное РОВД, и в ГУВД Москвы, на Петровку, 38. Усе, батенько, отдыхайте, вы слишком стар для нас... Ладно, там хоть какая-тонадежда. Ведь мне только 39. Я молод, подготовлен, образован и хорош собой. Денег нет, зато опыт. Прорвемся! Дети мои должны жить в цивилизованной стране...

Спокойно, за 25 рублей доехав до Шереметьево-2, подождал часик и на регистрацию. И тут меня ждало маленькое сюрпрайз. Милая тетя в будке из таможенной службы обнаружила отклеенную пластиковую защиту на страничке загранпаспорта. Не совсем она была отклеена, у переплета и на противоположном конце странички не отошла, а вот с краев по центру можно просунуть почти всю ладонь, ежели она узенькая. Чувствую, начинается ж....па... Не, такого не может быть, не должно быть, ведь в консульстве Франции, куда паспорт таки и сдавался (а таким он мне и был 3 года назад выдан здесь, в Москве, уже такой!!!) ничего не сказали вообще!!! Аднака бдительная страж паспортного контроля, перекрикивая диктора, объявляющего рейс (это не гротеск, она его таки перекрикивала от возмущения) заявила, что так дело не пойдет. Ок, раз не пойдет - дозаламинируйте, вы же российский гос. служащий паспортного контроля. Вот и заламинируйте. Нет, мы не имеем права!!! Чувствую - пи....ц... Хорошее начало... Ок, зовите старшую. Позвали. Пришла майор, посмотрела, строго взглянула, не шпиен ли, сказала, отойдите и ждите. 5 минут, 10... Приходит. Берите бумагу и пишите:
Начальнику таможенного поста «Шереметьево-2» ФСБ России
от ......

Заявление.

В случае моей депортации из стран Шенгенского договора претензий к российским таможенным органам не имею.

Дата, подпись...

И мы вас, товарисч, предупреждаем: паспорт должен быть в нормальном состоянии. Так что не обижайтесь, ежели вас не пустят и т.д. и т.п. Вообщем, ободряла меня как только могла. Спасибо, может быть, твоей рожи я больше никогда и не увижу, милая сотрудница ФСБ России...

В Варшаву летели самолетами Аэрофлота, что-то типа не помню, но небольшой такой самолет. Сумку массой кг. так в 16 с обувью, пастой, кремом для обуви, кофтой (в Москве уже не жарко, уже минус мокрым снегом), всякой всячиной по минимуму взял в самолет. Кормили нормально, эконом-салон, но меня все устроило. Спасибо. Только прилетели, сразу сели... И тут сталкиваешься с интересной проблемой: пассажиры из России транзитным рейсом опять проходят «кинобудку» как ворота на территорию стран Шенгенского доровора. Да не проблема. Но у меня обнаруживают 200 мл. тюбик с пеной для бритья и 200 мл. тюбик с очищающей жидкостью. Как только это было выявлено, меня отвели в сторону и сама офицер таможенной службы Польши пока не вытряхнула вообще все из сумки - не успокоилась. Кстати, все сотрудники таможни ходят с пистолетами типа «Глок». И кобура у них не закрытая, а открытая, лишь тонкий ремешок прикрывает рукоятку. Английский их не очень был хорош, но я понял, что нельзя жидкости категорически. Оказывается, они недосказали. Нельзя категорически в салон, нужно все, что более 200 мл, если это тюбики и жидкости, даже обычная минеральная вода 0,33, сдавать в багаж. Когда понял это, пошел искать коробку. Ну не мог я сдать сумку в багаж: хорошие осенние ботинки жалко было, помяли бы их, бросив на мягкую сумку сверху кучу чемоданов... Где искать? Зашел в киоск Польской союзпечати (шутка, но вы поняли), подошел к продавцу. Вы говорите по-английски? (Все персональные водители, как я, в Москве, знают разговорный английский). Да, немного. Мне нужна коробка, приблизительно вот таких размеров. Есть? Я куплю. Нет, пан, нету... Ладно, козел старый, сразу он мне не понравился... Смотрит так, изподлобья, рожу кривит, мол, ходят тут всякие, потом туалетная бумага пропадает... Обошел его магазин, вижу, в углу стоит нужная мне коробка, в ней - что-то типа файлов в упаковке. Спокойно вытаскиваю файлы, коробку - себе и опять к нему: я же в цивилизованной стране, едрить ее в канчель. Неудобно тырить, мама меня учила. Говорю, вот, нашел, можно? Где взял? Вот тут, в углу. Что в ней было? Упаковка файлов... Подвигал скулами, поморщился... Ладно, бери и иди отседова. Ну спасибо, спасибо... Подошел к стойке, где принимают багаж на рейс. Опять довольно милая полячка посмотрела на меня и улыбнулась. Она коробку не видит еще... Подхожу, достаю: вот, говорю, спешл полиш бокс (специальная польская коробка). Так как прыснет! Ну и я улыбаюсь... Ладно, говорит, подожди здесь! Ну понравился я ей! Гарный же хлопец, чтоб я так жил! Уходит, возвращается, тащит такую аккуратную маленькую коробочку, как раз размером под эти две упаковки - пену и жидкость после бритья. Упаковала, все сделала, я поблагодарил пани - и опять в зону досмотра. Меня уже тут запомнили, просветили - чисто. Ну, иди...

Все магазины «Дьюти фри» - фуфловое фуфло. Цены в обычных магазинах Москвы ниже, чем тут (что в Шереметьево, что в Варшаве). Это так, для информации...
Из Варшавы летели в Ниццу уже не Аэрофлотом, а LOTом. Тоже какой-то небольшой самолет. Сиденья их хорошего кож.зама, мягкого такого, кормили хуже, чем в Аэрофлотовском лайнере, зато поили вином. Ничего и белое, и красное, и соки тоже нормальные.

Что бросилось в глаза: разметка полос руления, взлетной, вспомогательных намного ярче, чем в Шереметьево. Просто ослепительно желтые полосы и светоотражающие указатели. в Шереметьево такого нет. Зато в Польше до маленького самолета нас везли автобусом, в Ш-2 заходили в самолет через специальный коридор производства немецкого концерна Крупп. Эти поляки чем думают, я не знаю... Вскоре под крылом показались Альпы... Хоть посмотрел на них в первый раз. Сверху они, как это кому-то не покажется странным, особо от других гор не отличаются (для тех, кто только что из танка - это был шутка такой).

Ницца (Nice) встретила небольшим дождем. Вторая пара кроссовок аккурат предназначалась для этой погоды, поэтому быстрое переодевание и к поиску моей коробченки. Она оказалась самая первая. Скорость разгрузки было феноменальная. Где-то минуты 4 - и пошли чемоданы. Итак, посмотрел на курс валют. Рублей нет. Ради интереса поинтересовался, по чем рубли покупают и продают. Покупка - 36, продажа - 53. Спасибо...На выход, незнакомая территория, такси у входа. Такси - Крайслер GTS, кажется, мерины 220 и 221 кузовы, БМВ 7, Ауди Q7, мерины Е в последнем кузове... Все стоят в ряд, никто к тебе не подбегает, за рукава не хватает, мол, куда, дарагой, садысь, сафсем задарам давэзу... Дикий город Ницца, дикие люди... Вроде бы и горы рядом, но они с гор не спустились, это точно. В Москве и гор нету, а ощущение, как будто таксисты с них только что слезли... Чудны дела твои, господи, который, кстати, у каждого - свой. Не забываем об этом, хвала аллаху.

Подхожу к 221 мерину, а впереди - Крайслер. Говорю, вот адрес, сколько будет стоить. Водитель так мне - нет, уважаемый, вот стоит машина впереди меня, вот она и повезет. А я хочу с вами ехать! Увы, вот с ним, пожалуйста... Дикий город, дикий... Иду к представительскому Крайслеру. Сколько вот сюда? Так, что это такое? Что-то не знаю такого адреса. Тут подходит верзила с другой машины. Верзила - так за 2 метра там точно и далеко и без вариантов. Склонился пополам, что там, говорит? Легион Энтранжере, отвечаю. А, ну примерно знаю. Начинает объяснять первому. Тот мне - приблизительно 45 евро. Нет, товарисч, еще не заработал, извини. Отхожу. Верзила был 3-ий, уже посадил в свое немеренное Рено (не Лагуна, минивэн весь нафаршированный) кого-то, смотрит на меня и говорит - давай ко мне, за 25 - довезу. Потом к пассажиру - вы не возражаете? Тот не возразил и мы поехали. Да, не забываем, что в приемном пункте двери могут закрыться в 17.00, а времени уже было 16.40. Где ночевать? Лишних 150 евро на отель не было у меня вообще. Денег ну очень ограниченно. Так что поехали....
Набережная, потом я узнал, что она носит название Английской набережной. Променаде де Англе. Французский мой совсем, так что лингвистам просьба расслабиться сразу и до конца рассказа. Пальмы, фикусы (ботаникам тоже просьба не ерзать, если перепутаю фикус с пикусом). Бегуны, машины, пропускающие пешехов и друг друга. Таксист иногда, непринужденно болтая с первым пассажиром, который сидел сзади, проезжал и на желтый и на почти загоревшийся красный. Высадил и мы поехали дальше. Так, говорит, ты откуда? Я говорю: из страны, где вечная зима, а по улицам ходят медведи в шапках-ушанках. Из России, что ли? Как вы догадались? Так у меня жена оттуда? Да иди ты! Да что б провалиться мне на этом месте! Из Екатеринбурга она! О как бывает...Лена зовут... Ага, я уже поверил. Не веришь? Смотри сюда: набирает номер, с кем-то гворит, потом передает трубку мне. Привет, меня зовут Лена, а это мой муж, ляляля. Если что - звони, постараемся помочь. Спасибо, как тут вообще? Хорошо. Ну ладно, спасибо за предложение о помощи и отдал трубку лосю. Тот никак не может отыскать улочку, я ему - тут номер телефона. Берет, набирает, общается... Да, говорит, на том конце провода - настоящий военный, голос такой грубый весь. Так объяснил, куда ехать? Да, щас сделаем! Через минуты 2 приехали. Дал ему 30 евро, сдачи тот не дал, пожали руки, дал он мне свой телефон, телефон жены не дал, говорит, мне звони, я ей все передам.

Источник: http://forums.drom.ru/garazh/t1151302501.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий