воскресенье, 22 июня 2014 г.

Lada Priora с «роботом»

К концу лета должны начаться продажи новой версии вазовского флагмана - Lada Priora с автоматизированной коробкой передач. "АвтоВАЗ" уже собрал пилотную партию новинки, которая будет проходить тестирование. В Тольятти ведется разработка сразутрех новых моторов, причем один из нихбудет оснащаться турбонаддувом..."Сегодня "коробка-автомат" есть только на "Гранте" и "Калине".

На "Приору" она просто не встала. Понадобилось бы сделать большие доработки по кузову, для того, чтобы разместить там автомат. Поэтому "Приора" пошла по роботизированному пути: на существующую АМТ (механическая коробка передач с автоматическим сцеплением) мы ставим робот для Лады Приоры. Мы взяли готовую коробку в Японии, посмотрели с точки зрения компоновки, как она у нас размещается и какой объем изменений потребуется сделать по кузову. Собственно кузов мы не трогали. Потребовалось немного изменить два кронштейна подвески силового агрегата, изменить растяжку передней подвески... Ну, еще систему охлаждения, само собой разумеется, но это не повлекло серьезных изменений. И эта маленькая коробочка встала без каких-то существенных проблем.

Как уже известно, «вазовцы» разработали новую коробку на базе существующей механики ВАЗ-2180, которая, в свою очередь, является модернизированным вариантом трансмиссии ВАЗ-2112. В разработке тольяттинцам помогали специалисты ZF и Porsche.

В августе "Приора" стартует с АМТ", - рассказал агентству "Автостат" главный конструктор проекта Lada Granta Сергей Мединец.Напомним, совсем недавно "Приора" получила новую механическую коробку передач с тросовым приводом. Это позволило снизить вибрации на рычаге переключения передач и улучшить виброакустический комфорт автомобиля.Тяговый привод коробки заменили на тросовый аналог, который производится японской компанией Atsumitec, крупным мировым поставщиком комплектующих для КПП.

Механизм выбора передач перенесли из нижней части МКП наверх, что позволило на 30% уменьшить объем заливаемого в коробку масла. Теперь, как обещает "АвтоВАЗ", при низких температурах передачи не будут включаться с усилием, как это было раньше из-за загустевшего масла. Модуль самого механизма разработан немецкой фирмой Schaeffler, которая в сотрудничестве с английской компанией Ricardo снизила продольный и поперечный ходы рычага. В будущем модернизированные коробки появятся и в моделях Lada Kalina и Granta.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий