пятница, 6 июня 2014 г.

Компрессоры

Компрессоры могут быть передвижными, переносными, прицепными, самоходными и транспортными. В зависимости от того, какая среда сжимается в компрессоре, они бывают газовыми, воздушными, циркуляционными, многоцелевыми, многослужебными. Все они могут быть также разделены по критерию создаваемого давления, производительности, частоты оборотов и потребляемой мощности. В зависимости от того, какая среда сжимается в компрессоре, они бывают газовыми, воздушными, циркуляционными, многоцелевыми, многослужебными. Все они могут быть также разделены по критерию создаваемого давления, производительности, частоты оборотов и потребляемой мощности.

На смену поршневым компрессорам последнее время приходят более совершенные винтовые, так как они обладают более высокой производительностью и более экономичны в эксплуатации. Следует отметить, что именно этими критериями обычно пользуется потребитель при выборе компрессора.  В винтовых компрессорах сжатие воздуха или газа происходит за счет двух сцепленных между собой роторов с винтовыми зубьями. Принцип работы таков: вращение роторов внутри картера перемещает хладагент в газовой форме со стороны всасывания к стороне нагнетания, и по мере того, как сжатый хладагент нагнетается в картер, со стороны винта опять происходит всасывание, таким образом, обеспечивается непрерывность процесса перемещения и сжатия паров.

Такие компрессоры, как правило, обеспечивают несколько значений степени сжатия. Следовательно, выбирая компрессор нужно учитывать, чтобы степень сжатия была наиболее близкой к требуемой.

Компрессор предназначен для создания разницы давлений в разных частях охлаждающей системы. Именно он является тем звеном, где электроэнергия преобразуется в работу по переносу теплоты из внутренних камер холодильника в окружающий воздух. Компрессор (если рассматривать значение этого слова в общем смысле) должен сжимать некий газ или некую жидкость. В холодильниках это устройство применяется для сжатия хладагента и перекачивания его по контуру теплообменной системы. Поскольку компрессор холодильника должен работать триста шестьдесят пять дней в году, то надежность и экономичность, безусловно, становятся основными факторами, влияющими на разработку его конструкции.

Законы термодинамики неумолимы: каждая ступень преобразования энергии в какой-либо другой ее вид обязательно приводит к определенным потерям. Традиционные механизмы компрессоров представляют собой обыкновенные электромоторы, превращающие электрическую энергию в механическую, причем в механическую вращательную. Достаточно сложно придумать надежное устройство, которое бы сжимало газ или жидкость, используя непосредственно вращательную механическую энергию. Однако современные ротационные компрессоры работают как раз по такому принципу, преобразовывая в разницу давлений вращение ротора электромотора. Такие компрессоры еще не получили достаточного распространения, но в силу своей компактности наверняка будут востребованы на рынке бытовых холодильных приборов.

Более же традиционны шатунные схемы компрессоров, которые как раз являются на данный момент доминирующими на рынке (несмотря на свои очевидные недостатки). Такие устройства посредством специальных передаточных механизмов преобразуют вращение ротора электродвигателя в поступательно-возвратное движение поршневой системы (которое как раз и создает давление, являющееся основной целью работы компрессора). Лишнее (и довольно сложное) шарнирное звено между вращающимся ротором и поршневой системой приводит к дополнительному расходу энергии на трение, появлению вибраций и шумов. Возможности по совершенствованию этого типа компрессоров уже практически исчерпаны, и можно ожидать, что постепенно они будут вытесняться более экономичными и продвинутыми схемами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий