вторник, 18 июля 2017 г.

Французский Легион. Инструкция для призывников

Экономические, политические и прочие неурядицы в нашей стране приводят, как известно, к тому, что множество земляков ищут счастья на чужбине в качестве «заробитчан». Причем порой заработки эти носят весьма экзотический характер. Речь идет о службе во Французском иностранном легионе, где до трети личного состава — выходцы из стран СНГ...

Иностранный легион: живут под чужим именем, боятся Интерпола и в мирное время получают от 1500 евро.

Экономические, политические и прочие неурядицы в нашей стране приводят, как известно, к тому, что множество земляков ищут счастья на чужбине в качестве «заробитчан». Причем порой заработки эти носят весьма экзотический характер. Например, несколько сотен (как минимум, точную цифру никто не знает) граждан Украины решили поставить на карту жизнь и здоровье ради приличного дохода (возрастающего со временем) и ощутимых льгот вплоть до смены гражданства в будущем.

Речь идет о службе во Французском иностранном легионе, где до трети личного состава — выходцы из стран СНГ (в основном россияне, украинцы и белорусы). Много там и бывших югославов, а ныне граждан Сербии, Хорватии и т.д. А вообще в Легионе служат представители более чем 100 стран. «Сегодня» удалось пообщаться с одним из «наших» легионеров, приезжавшим в Украину в короткий отпуск. По ряду причин он пожелал остаться анонимным, потому для удобства будем называть его Игорем.

По словам нашего собеседника, путь будущего легионера начинается там, где есть вербовочные пункты Легиона. Говорят, одно время был нелегально такой и у нас, но сейчас нет. Потому большинство сограждан, желающих попасть в Легион, начинают в основном со Страсбурга, куда едут как обычные туристы (вообще во Франции 18 вербовочных пунктов). Там, у вербовочного пункта, можно просто показать на себя и на пункт (если не знаешь иностранных языков), и вас туда пустят.

Затем — собеседование, разные тесты, две медкомиссии. При этом у претендента изымают документы (например, паспорт гражданина Украины) и ему придумывают новую биографию и имя-фамилию. Она, как правило, более-менее созвучна с прежней (например, был Пупкин, стал Пуговкин и т.д.).

И сослуживцы, если парень таки станет легионером, знают его именно под новым именем-легендой. Криминальное прошлое, если оно касается только родины будущего легионера, — не препятствие. Главное, чтобы человек не был в розыске Интерпола. Не обязательна и служба в армии, однако наши соотечественники все же чаще приходят на вербовку, отслужив в войсках, нередко в каком-либо спецназе. У новобранцев отбирают личные вещи, кроме самых необходимых, и выдают спортивный костюм.

Затем претендентов отправляют в отборочный лагерь для новобранцев на территории Франции (в Обани, нечто вроде нашей учебки). Там они проводят три месяца, гоняют очень серьезно, например, надо бегать марш-броски по 30, 60 и даже 90 километров с полной выкладкой. Оттуда — приличный отсев, не все выдерживают. Зато те, кто остался и прошел «курс молодого бойца», в подтверждение тому получают белое кепи («Kepi blanc») легионера, как полноправные его бойцы. И подписывают первый, пятилетний контракт с Легионом. Но и после этого молодежь в бой не бросают. Впереди — годичная стажировка на базе легиона (4-й полк) на острове Корсика.После годичной стажировки на Корсике наступает время настоящей боевой работы. Это может быть любая «горячая точка», если Франция видит там свои интересы, либо миротворческая деятельность. Например, во время резни в Уганде, когда два племени уничтожали друг друга, именно Легион навел порядок и прекратил бойню. Сейчас Легион сотрудничает с НАТО, например, в Ираке и Афганистане.

В Афганистане на самом деле наемники воюют против наемников. Среди убитых талибов, например, как-то обнаружили несколько трупов мусульман с паспортами граждан Великобритании.

Рядовой солдат боевого подразделения в начале службы получает от 1500 до 1800 евро. Но когда идут боевые действия, оплата возрастает вдвое. Офицеры (как правило, французы) получают значительно больше, примерно в пять раз. Теоретически можно стать офицером любому легионеру, но тогда надо очень рано начинать службу, в 18—19 лет, чтобы успеть зарекомендовать себя, получить гражданство Франции (обязательно) и еще — закончить учебное заведение. Такими молодыми нередко поступают в Легион англичане и американцы, наши — обычно старше.

Оружие штатное выдают, обычно это автоматы FAMAS разных модификаций. Если хочет легионер, может купить себе другое, удобное для него (как и оборудование, например, оптику нестандартную). Автомат очень точный, но с небольшой пробивной силой, сравнительно с АКМ.

Бывают и случаи дезертирства. Вот недавно из REP-2 (2-й парашютно-десантный полк) ушел прибалт по кличке Питбуль. Причем ушел после миссии, то бишь Афгана. Увидел, что можно и с жизнью расстаться, вот и ушел. Поселился в Ирландии. Легионеры в боях, и правда, гибнут, но не сотнями, а единицами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий