суббота, 1 октября 2016 г.

Сколько получают в Легионе

Руж — произошло от французского слова "rouge", что переводится как красный. Раньше все те волонтеры, которые прошли все проверки и ждали отправку в учебный лагерь носили на рукаве красную повязку. В настоящее время этот обычай уже не действует, но само название сохранилось. В руж попадают только те волонтеры, которые успешно прошли гестапо, то есть кого по тем или иным причинам не отсеяли офицеры безопасности.

Кандидатов в легионеры отбирают по пятницам на утреннем построении. Сначала вызывают группы на прохождение тестов и выполнение каких-либо хозяйственных работ, затем называют фамилии кандидатов в руж, а все, кого не назвали отправляются на бревна. Тех, кого вызвали офицеры выходят из общего строя и строятся в месте, где стоит руж. Как правило, называют 18 человек, редко когда это количество превышает одного-двух человек. Когда назвали последнюю фамилию, для оставшихся звучит команда «цивиль». Те, кого не назвали идут сдают выданные им вещи, получают свои и плюс денежную оплату за то время, пока они находились в легионе. Оплата считается от количества дней. После этого все отправляются на поезд и по домам — на этот раз легион для них закончился. Но никто не мешает попробовать через некоторое время снова.

Все те, кого зачислили в легион, в первую очередь идут в парикмахерскую. Там их бреют всех наголо. После этого необходимо сдать спортивную форму, и взамен нее выдается новая военная форма кроме берета с кокардой, и ботинки. Форму дают такую, в которой ходит весь легион. Затем дают новый спортивный костюм, но уже с эмблемами легиона. Также выдают новые туалетные принадлежности и переселяют в отдельную комнату. Дальнейшее время принятый легионер будет проводить вместе со своими боевыми товарищами по ружу, кроме свободного времени. Там никто не запрещает сходить и пообщаться со своими из России.

Распорядок дня также строится по другому. Теперь сначала будят руж, а потом уже весь остальной лагерь. Также руж несет ночное дежурство при входе на территорию волонтеров и при входе в здание. Смены всего по 2 часа, но спать естественно приходится меньше. Теперь работ на территории практически не будет, но теперь появятся постоянные кроссы (по 5-7 километров), плавание (около часа в бассейне в любое желаемое время), также осуществляется знакомство с жизнью легиона — показывают фильмы, сводят в музей и так далее. В такой обстановке необходимо будет провести неделю, до следующего четверга. В четверг всех уже бывших ружовцев приводят к присяге и выдают традиционный берет легионера с кокардой.

Ну а в пятницу рано утром новоиспеченный легионеров отправляют в учебный лагерь возле города Кастельнодари в Пиренейских горах в районе Тулузы.

Начальный оклад — 1043 евро в месяц с бесплатным жильем и пищей. Дальше оклад увеличивается в зависимости от выслуги и места службы. К примеру, капрал (3 года службы), который служит во Франции, получает 1226 евро. А капрал, который служит в Джибути, — 3626 евро.

Служба в легионе трудна не только из-за учений, но и потому, что легион постоянно находится в боевой готовности — службу вполне можно отнести к категории "на выживание". Что имеют за это легионеры? Во-первых, через три года службы любой легионер вправе подать запрос о предоставлении французского гражданства, затем его анкету изучит иммиграционная служба, а результат зависит от послужного списка и характеристик. Во-вторых, зарплату, которая не является мизерной или баснословной, как часто сообщают российские СМИ,— истина, как водится, посередине.

Легионер-новичок со стажем 10 месяцев, служащий на территории Франции, получает около 1 тысячу евро в месяц, а в случае командировки, например, в Джибути — около 2500 евро в месяц. Легионеры-парашютисты получают около 1800 евро во Франции и чуть больше 3 тысяч евро. в Африке. Если учесть, что стандартная командировка длится около четырех месяцев, то о сильном обогащении легионеров говорить не приходится. Что же касается командного состава, то, например, сержант-шеф получает около 1800 евро, служа на территории Франции. А чтобы зарабатывать 5 тысяч евро, нужно быть не только офицером высокого ранга, но и чрезвычайно многодетным отцом, потому что зарплата рассчитывается исходя из количества детей в том числе.

Вадим Осмаловский: В звании капрала 1REG —инженерно-саперного полка я зарабатывал 1247 евро в месяц, находясь по месту дислокации. Когда я на пять месяцев был командирован в Джибути, то получал 2900 евро в месяц. Но командировки обычно бывают раз в год, так что за год я заработал около 25 тысяч евро. Тогда я был без семьи и детей, такая зарплата меня устраивала. Сейчас было бы сложнее: аренда квартиры, питание, одежда на всю семью... В общем, зарплату легионера нельзя назвать большой, но и нищенской не назовешь.

Вопреки легендам о баснословной пенсии легионеров после 15 лет службы в легионе платят 800 евро в месяц. И за последние годы эти 15 лет превратились в 17,5. Еще есть тарификация пенсии, которая зависит от того, где легионер служил и сколько, а у парашютистов засчитывается количество прыжков. Впрочем, тарификация кардинально суммы не меняет.

Так стоит ли ради негарантированного французского гражданства и весьма средней по европейским меркам зарплаты идти служить в легион и рисковать там жизнью? Ведь легионеры гибнут, несмотря на то что Франция в настоящее время не ведет военных действий. В ходе мирных миссий, к примеру.


Комментариев нет:

Отправить комментарий